Коляда-театр после 16 лет показа спектакля про Карлсона без авторских отчислений отказался платить наследникам Линдгрен

Екатеринбургский Коляда-театр может быть вынужден закрыть спектакль Карлсон вернулся, который с успехом шел в течение 16 лет. Коллектив получил уведомление от Российского авторского общества о необходимости продлить разрешение на использование произведения шведской писательницы и связаться непосредственно с фондом Астрид Линдгрен для выплаты авторских отчислений.

Театр получил письмо из РАО. Смысл его, думаю понятен: заплатишь денег в фонд Астрид Линдгрен - играй. Что за фонд, откуда он появился, - кто его знает. Люди делают деньги из воздуха. Выкупили права или еще что - выкупили родственные связи, - возмущается в Facebook драматург Николай Коляда.

Я все жду, что вот-вот появится фонд братьев Гримм или фонд Андерсена. Или фонд русских сказок Афанасьева. И попробуй не заплати им. Затаскают по судам, снимут последнюю рубаху.16 лет играем мы этот спектакль, сколько детей выросло на нем - всегда полный зал. Пьесу эту и другие театры играют. Ну, а теперь придется, видать, закрыть. Потому что я знаю аппетиты этих �аследников. Себе дороже, что называется, - пишет Коляда.

В комментарии Ura.ru Коляда сообщил, что не собирается ни обращаться в фонд, ни выплачивать деньги. Самое страшное  - это наследники. Тысяча моих пьес играется по  всей России, и  никто ничего не  платит. Сижу бедный, не  знаю, что делать. Ну а  тут люди подсуетились. Они умеют и  знают, куда нажать, куда направить письмо, - говорит он.

Судя по опубликованному фрагменту письма из РАО, театру рекомендовано связаться с агентством Nordic ApS , которое управляет авторскими правам в области театрального искусства в Исландии, Норвегии, Швеции и Дании. Агентство представляет интересы авторов на международном рынке.

Стоит отметить, еще год назад Николай Коляда рассказывал в интервью, что получает хорошие гонорары за свои пьесы, которые ставятся во всем мире. Мы зарабатываем себе на зарплату. Всё. Конечно, я хвастаюсь - говорю, что купил театру семь квартир, автобус... Но это я купил на свои гонорары - они у меня очень большие, не буду даже сумму называть, ведь мои пьесы играют во всем мире. Естественно, я это коплю, собираю и вкладываю, а театр работает на зарплату, - уверял он Е1 .

Добавим, в начале года с Коляда-театра уже пытались взыскать долги перед авторами. Тогда драматург предложил переводчику Ричарда Третьего Уильяма Шекспира Сергею Радлову 30 тысяч рублей и велел актерам учить новый текст - переводчика Александра Дружинина, умершего в XIX веке.